Рыбий жир нам, к счастью, давали крайне редко.
А вот воспытатька-стерва по имени Любовь Михайловна (её надо было не Любовью, а Ненавистью называть) издевалась над нами постоянно. Подзатыльники и поджопники раздавала направо и налево, то и дело драла за уши, постоянно ругалась…
Потому и считаю то дошкольное учреждение детским адом.
В журнале «Работница» в начале 80-х опубликовали детектив «На тихой улице». Там одним из подозреваемых был местный тракторист, который, будучи в борону пьяным, по ступенькам железнодорожного переходного моста съехал на детских саночках, горланя при этом «Вот кто-то с горочки спустился»
Шар земной, устав вращаться,
Может вдруг с цепи сорваться
И ко всем чертям взорваться,
Превратив живое в тлен —
Ничему не удивляться,
Никогда не удивляться,
Никогда не должен истый джентльмен!
Разного рода бандитам и мошенникам у О'Генри редко удаётся отхватить тот куш, который они желают — но как они очаровательны в своей невезучести!
Один из тех редких случаев, когда фильм оказался лучше, чем литературный первоисточник.
А увертюра из фильма стала прекрасным самостоятельным произведением: www.sovmusic.ru/download.php?fname=2captain
А у нас в конце 70-х — начале 80-х народ брал штурмом кассу и выносил двери кинотеатра, когда там показывали «Фантомаса». Народ собирался со всей округи, свободных мест просто не было. Ажиотаж был офигенный!
То же самое творилось только в одном случае — когда показывали сразу все 12 (на то время) выпусков «Ну, погоди!»
Читал про случай (середина 80-х), когда нескольких мальчишек не пустили в кино на «Фантомаса». Они попытались пролезть по вентиляционным трубам. Почти добрались, тут один, чтобы понять, куда дальше лезть, зажёг спичку… Вспыхнули многолетние отложения пыли, начался пожар. Мальчики погибли…
Кинотеатровские чиновники во всём обвиняли их самих — дескать, нечего было лезть, коли не пускают. Некоторые учителя к ним присоединились — типа, смотрят всякую чушь, лучше бы уроки учили, бла-бла-бла. Но все дети встали на защиту своих ровесников. Мотивация проста: нечего было запрещать детям смотреть интересный фильм! Тогда им не пришлось бы лезть в кино окольными путями.
Не знаю, чем там дело кончилось — но на мой взгляд, виноваты именно взрослые.
Этим фильмом засматривались мальчишки и даже девчонки 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х — я сам с удовольствием смотрел фильм про легендарного Героя Гражданской войны.
Казалось бы — простой сюжет. Но какой шедевр получился!!!
А я такой новый (!!!) купил совсем недавно. И недорого — за 100 рублей.
Как осветитель он, конечно, проигрывает другим образцам. Но как сигнальный — очень даже неплох! Постоянный свет, непостоянный (горит, только если кнопку нажать и держать), красный светофильтр, зелёный…
Коврик с оленями, правда, с другим рисунком, был и у нас.
А ещё помню ковры, тоже гобеленовые, где сюжет такой: зима, ночь, луна, ямщики на санях с тройкой лошадей мчатся по зимнику. Один правит лошадьми, другой из ружья отстреливается от преследующих сани волков.
Рисунки несколько отличались: так, на одном ямщик стреляет в волка, пытающегося напасть на левую пристяжную лошадь, на другом — уже попал в одного из волков позади саней, тот кувырком по снегу летит.
А я и в наше время делал проводку на роликах (так они правильно называются). Правда, уже современными проводами. Просто они имелись в наличии и валялись без дела — так почему не использовать?
Лет 15 назад довелось менять проводку в доме 1936 года постройки. В бывшей коммуналке проводка в комнатах и кухне была уже заменена, а вот в прихожей оставались провода и ролики, помнившие рекордные перелёты Чкалова и Громова.
Всё это заменил современными проводами — а то старые уже находились в ужасном состоянии и держались на своих местах просто силой привычки.
А я и в наше время делал проводку на роликах (так они правильно называются). Правда, уже современными проводами. Просто они имелись в наличии и валялись без дела — так почему не использовать?
Лет 15 назад довелось менять проводку в доме 1936 года постройки. В бывшей коммуналке проводка в комнатах и кухне была уже заменена, а вот в прихожей оставались провода и ролики, помнившие рекордные перелёты Чкалова и Громова.
Всё это заменил современными проводами — а то старые уже находились в ужасном sosтоянии и держались на своих местах просто силой привычки.
А мне запомнились две, и на обеих фигурируют преступники.
Одна: грабитель ночью влез в дом, зашёл в спальню и видит: на кровати стоит насмерть перепуганная женщина в ночной рубашке
— Какое счастье, что у вас пистолет! Под кроватью МЫШЬ!!!
Вторая: поздно ночью вор с мешком награбленного вылезает из дома через окно. Мальчик в пижаме его догоняет, даёт скрипку со смычком:
— Дядя, подождите! Вы забыли!
Всё это публиковалось под вывеской «Улыбки разных широт». Моя сестра, пока маленькая была, думала, что это значит «Улыбки разной ширины».
Мне никогда в детском аду не нравилось. Считалось, что он был «приличным» — но всё равно, лучше бы меня там не было. Сад принадлежал совхозу — но из 10 детей 8 были потомками военнослужащих из нашего военного городка (в том числе и я). А воспЫтатьки всё время воспытиывали нас на тему сельского хозяйства, в котором мы ни бэ, ни мэ, ни какарЕку. Да ещё и наказывали за то, что мы никакк не хотели разбираться в том, чем борона от сеялки отличается.
Чего никогда не любил, так это тихого часа. Всегда считал и сейчас считаю, что это — издевательство над детьми. Нас загоняли в кровати в полдень, а вставать разрешали только в 16-17 часов. При этом во время тихого часа: разговаривать нельзя, шевелиться нельзя, ворочаться нельзя, подушками драться нельзя, в туалет ходить нельзя (воспытательская отговорка — «раньше надо было ходить!»). А кто не выдержит — того за это же и ругают.
К тому же я ещё и дома не был избавлен от этого издевательства!
Несмотря на то, что в том детском саду было навалом игрушек, всё равно считаю, что там не воспитывался, а отбывал. Дело в том, что бОльшую часть времени дети не играли, а просто тупо сидели на стульях — воспытатькам, видите ли, так было удобнее.
В последних числах августа 1977 года, перед тем, как идти в первый класс, таких же как я, собрали возле школы. Директриса рассказала, в какой форме надо ходить в школу, что взять в портфеле, какой будет распорядок дня…
Кто-то спросил:
— А спать днём надо?
— Нет, не надо.
— УУУУУУУУУУУУУУУРРРРРРРРРААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!! прозвучало такое, какое, наверное, предыдущиуй раз слышал поверженный Берлин в мае 1945-го.
Последняя открытка — вариация на тему рисунка трёхлетней давности. На обороте обложки журнала «Крокодил» номер 36 за 1938 год была изображена смена караула: пограничник с номером «1938» на будённовке говорил: «Пост сдал!». Пограничник с номером «1939» — «Пост принял!».
А вот как поздравил советский народ Борис Ефимов: рисунок на обложке «Крокодила» номер 1 за 1942 год называется «С НАСТУПАЮЩИМ Новым Годом!»
А вот воспытатька-стерва по имени Любовь Михайловна (её надо было не Любовью, а Ненавистью называть) издевалась над нами постоянно. Подзатыльники и поджопники раздавала направо и налево, то и дело драла за уши, постоянно ругалась…
Потому и считаю то дошкольное учреждение детским адом.
«Мальчишьи слёзы катятся — Чапай идёт на дно…
Неправильно, неправильно кончается кино!»
Были такие стихи — только последние строки запомнил.
Может вдруг с цепи сорваться
И ко всем чертям взорваться,
Превратив живое в тлен —
Ничему не удивляться,
Никогда не удивляться,
Никогда не должен истый джентльмен!
Разного рода бандитам и мошенникам у О'Генри редко удаётся отхватить тот куш, который они желают — но как они очаровательны в своей невезучести!
А увертюра из фильма стала прекрасным самостоятельным произведением:
То же самое творилось только в одном случае — когда показывали сразу все 12 (на то время) выпусков «Ну, погоди!»
Читал про случай (середина 80-х), когда нескольких мальчишек не пустили в кино на «Фантомаса». Они попытались пролезть по вентиляционным трубам. Почти добрались, тут один, чтобы понять, куда дальше лезть, зажёг спичку… Вспыхнули многолетние отложения пыли, начался пожар. Мальчики погибли…
Кинотеатровские чиновники во всём обвиняли их самих — дескать, нечего было лезть, коли не пускают. Некоторые учителя к ним присоединились — типа, смотрят всякую чушь, лучше бы уроки учили, бла-бла-бла. Но все дети встали на защиту своих ровесников. Мотивация проста: нечего было запрещать детям смотреть интересный фильм! Тогда им не пришлось бы лезть в кино окольными путями.
Не знаю, чем там дело кончилось — но на мой взгляд, виноваты именно взрослые.
Казалось бы — простой сюжет. Но какой шедевр получился!!!
Как осветитель он, конечно, проигрывает другим образцам. Но как сигнальный — очень даже неплох! Постоянный свет, непостоянный (горит, только если кнопку нажать и держать), красный светофильтр, зелёный…
А ещё помню ковры, тоже гобеленовые, где сюжет такой: зима, ночь, луна, ямщики на санях с тройкой лошадей мчатся по зимнику. Один правит лошадьми, другой из ружья отстреливается от преследующих сани волков.
Рисунки несколько отличались: так, на одном ямщик стреляет в волка, пытающегося напасть на левую пристяжную лошадь, на другом — уже попал в одного из волков позади саней, тот кувырком по снегу летит.
Использую по прямому назначению: для питья кваса.
Лет 15 назад довелось менять проводку в доме 1936 года постройки. В бывшей коммуналке проводка в комнатах и кухне была уже заменена, а вот в прихожей оставались провода и ролики, помнившие рекордные перелёты Чкалова и Громова.
Всё это заменил современными проводами — а то старые уже находились в ужасном состоянии и держались на своих местах просто силой привычки.
Лет 15 назад довелось менять проводку в доме 1936 года постройки. В бывшей коммуналке проводка в комнатах и кухне была уже заменена, а вот в прихожей оставались провода и ролики, помнившие рекордные перелёты Чкалова и Громова.
Всё это заменил современными проводами — а то старые уже находились в ужасном sosтоянии и держались на своих местах просто силой привычки.
Одна: грабитель ночью влез в дом, зашёл в спальню и видит: на кровати стоит насмерть перепуганная женщина в ночной рубашке
— Какое счастье, что у вас пистолет! Под кроватью МЫШЬ!!!
Вторая: поздно ночью вор с мешком награбленного вылезает из дома через окно. Мальчик в пижаме его догоняет, даёт скрипку со смычком:
— Дядя, подождите! Вы забыли!
Всё это публиковалось под вывеской «Улыбки разных широт». Моя сестра, пока маленькая была, думала, что это значит «Улыбки разной ширины».
Чего никогда не любил, так это тихого часа. Всегда считал и сейчас считаю, что это — издевательство над детьми. Нас загоняли в кровати в полдень, а вставать разрешали только в 16-17 часов. При этом во время тихого часа: разговаривать нельзя, шевелиться нельзя, ворочаться нельзя, подушками драться нельзя, в туалет ходить нельзя (воспытательская отговорка — «раньше надо было ходить!»). А кто не выдержит — того за это же и ругают.
К тому же я ещё и дома не был избавлен от этого издевательства!
Несмотря на то, что в том детском саду было навалом игрушек, всё равно считаю, что там не воспитывался, а отбывал. Дело в том, что бОльшую часть времени дети не играли, а просто тупо сидели на стульях — воспытатькам, видите ли, так было удобнее.
В последних числах августа 1977 года, перед тем, как идти в первый класс, таких же как я, собрали возле школы. Директриса рассказала, в какой форме надо ходить в школу, что взять в портфеле, какой будет распорядок дня…
Кто-то спросил:
— А спать днём надо?
— Нет, не надо.
— УУУУУУУУУУУУУУУРРРРРРРРРААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!! прозвучало такое, какое, наверное, предыдущиуй раз слышал поверженный Берлин в мае 1945-го.
А вот как поздравил советский народ Борис Ефимов: рисунок на обложке «Крокодила» номер 1 за 1942 год называется «С НАСТУПАЮЩИМ Новым Годом!»