+307.65
Рейтинг
835.28
Сила

admin

  • avatar admin
  • 1
Очень познавательно, спасибо за комментарий. А я такие не застал, у меня сначала был Spectrum, потом учился программированию в школе на Поиске и Поиске-2, ну и на 286. 386 выглядел еще солиднее, ну а 486, так вообще был космос. ))
  • avatar admin
  • 0
А вот как раз и не наше. Нашему поколению в то время было по 10-15 лет. Мне было 13 и жил я на Украине а не в Москве (а даже если бы и жил в Мск, как вы представляете себе моё участие в данном мероприятии?). И если вы посмотрите фотографии или видео-материалы того времени, то убедитесь, что старшее поколение принимало более активное участие в событиях того времени.
  • avatar admin
  • 0
Вот из-за такой беззаботности и незнании, что против СССР ведется Холодная война, ваше поколение самую лучшую страну в мире и профукали!
  • avatar admin
  • 0
У нас оно проходил в СССР. А канадцы строили бункеры от ядерного кулака Советского союза. Когда вы были маленькая «Холодная война» была в самом разгаре. Так, что кому, как ни вам, ассоциировать канадские и американские бункеры с советским детством. ))
  • avatar admin
  • 0
Это называется «Типовой проект»
  • avatar admin
  • 0
Товарищ, не перегибай палку.
  • avatar admin
  • 0
Я знаю! Это:

Ливенская гармошка

Без явного преувеличения ливенскую гармонику можно назвать жемчужиной среди народных инструментов подобного рода. Ее биография началась около 150 лет назад. Восхищались ею Иван Тургенев, Лев Толстой — по преданию он специально приезжал в Ливны на ярмарку, чтобы послушать ливенку. О ней писали Николай Лесков, Иван Бунин. Константин Паустовский, Савелий Леонов, слагали стихи поэты Сергей Есенин, Дмитрий Блынский, Михаил Беляев…

Ливенка — старинный инструмент, простой и легко доступный для музыканта. Ведь она является одним из изначальных вариантов русской ручной гармоники. И нет у нее точной даты рождения, не сохранилось имени ее создателя, как нет таковых у ее землячки — плешковской игрушки.

В 1860 году тульские мастера наладили производство гармоники, взяв на вооружение образец с немецким музыкальным строем, у которого, впрочем, бы был один недостаток: в жиме и разжиме мехов исходил звук разной высоты, Ливенские мастера, к чести своей, недостаток устранили да еще привнесли ряд других изменений и тем самым, по сути, создали новый оригинальный инструмент прогрессивной конструкции.

Распространение ливенки не ограничивалось пределами одной Орловской губернии, в конце 60-х годов XIX века крестьянин Троицкой волости Вятской губернии Иван Шишкин, переняв навык ливенских мастеров, начал изготавливать гармонику вятку. Еще долго конструкция оставалась непревзойденной, но и вытесняемая новыми гармониками, она увековечила свои национальные особенности в вятке, хромке и баяне. На ее же основе была создана в Ельце рояльная гармоника.

Сначала ливенка была одноголосой, позже инструмент начал появляться двух- и трехголосым: при нажатии одной клавиши открывались два-три клапана и звучали 2-3 звука в октаву.

На правой клавиатуре располагалось 15 кнопочек, которые мастерились из перламутровых пуговичек. Эти, в своя очередь, делались из раковин моллюсков, извлеченных из реки Сосны. Располагались они в один ряд.

На левой клавиатуре было всего 5 «лапочек» — одиночных басов, их размещали на передней части корпуса так близко друг от друга, чтобы одним пальцем нажать 2-3 клавиши, и в зависимости от расположении звучали кварта или трезвучие.
С другой стороны корпуса находились 2-3 клавиши, настроенные во 2-й или 1-й малой октавах — по договоренности мастера и заказчика — и назывались хрипками.

В верхней части встраивался дополнительный клапан — писчик, настроенный во второй октаве (обычно это доминанта основной тональности). Здесь же, на тыльной части гармоники, находился клапан шестерик. На сжим и разжим звучали два разных трезвучия. Клавиши на левой стороне ливенки нажимаются большим пальцем левой руки, клавиши на торцевой части — указательным пальцем левой руки.

Размеры гармоник были разными, в зависимости от диапазона правой клавиатуры — 22-30 см высоты и 8-9 ширины. Объем меховой камеры при столь узком корпусе стал недостаточным, поэтому мастера увеличили его, нарастив количество борин (складок). Их число у ливенки достигает 40, и меха могут быть растянуты до двух метров.

Плечевых ремней на нашем инструменте нет. На обратной стороне грифа правой клавиатуры крепится ремешок (петля), куда вставляется большой палец правой руки. С левой стороны торца крышки прикреплен неширокий ремешок, который охватывает кисть левой руки. Корпус гармоники упирался различным орнаментом из соломки.

Набор мелодий, исполняемых на ливенке, был небогат, поскольку звукоряд был не натуральным, а миксолидийским, т.е. смешанным. Появление такого звукозаряда связано с особенностями местного фольклора. Диапазон ливенских гармоник различен. Г.Благодатов в книге «Русская гармонь» описывает ливенку с диапазоном 8 клавиш от «соль» 1-й октавы до «соль» 2-й октавы. В «Справочнике по гармоням» А.Мирека описывается инструмент с диапазоном 12 клавиш от «до» 1-й октавы до «соль» 2-й.

У ливенки, по словам В.И. Занина, очень длинные, почти в 2 метра меха. В ней 40 складок, так что когда меха растягиваются, гармоникой можно опоясаться. Вот эти меха и придает экзотическую самобытность инструменту. Кроме того, у него оригинальные басы. Играешь — и кажется, подыгрывает тебе рожок, сопелка, жалейка. Такое восприятие обеспечивает басовый строй, состоящий из «хрипунчиков», «барабанчиков», «пискунчиков». Эти шутливые названия басов не случайны, они довольно точно выражает звучание.

Из рассказов старожилов известно, что в конце XIX в. гармоника изготавливалась только кустарным способом в окрестных деревнях Сосновке и Речице некими Тюриным и Нечаевым. Одним из самых маститых мастеров и виртуозным исполнителей слыл Вахнов. Он первым сделал попытку создать ансамбль гармонистов. Среди старейших мастеров обязательно надо вспомнить Ивана Федоровича Занина, который начал делать ливенки еще в 70-е годы XIX века. Его гармонь хранится в Орловском краеведческом музее.
После Отечественной войны созданием гармоники занимались такие мастера как Н.И. Нестеров, М.В. Мохов, Д.В. Сопов.

В настоящее время в Ливнах есть один мастер по изготовлению и ремонту гармошек Кудрявых Константин Федорович.
  • avatar admin
  • 0
В начальных классах у меня был именно такой пенал. А когда я пошел в первый класс, то нам, всем первоклашкам, подарили металлические пеналы с каким-то рисунком и альбомы для рисования. У меня даже фотография где-то была, как мы стоим с этими альбомами и пеналами. Я отчетливо запомнил, что многие пользовались подаренными пеналами несколько классов. ))
  • avatar admin
  • 0
Точно, я тоже никогда не видел, чтобы их использовали по назначению. ))
  • avatar admin
  • 0
Согласен. А ему буржуины еще и Нобелевскую премию дали. ))
  • avatar admin
  • 0
Вы не одни. У моих родителей и у всех ближайших родственников тоже такие есть ))
  • avatar admin
  • 0
Да, это они. Когда развалился Союз мы с родителями такие возили контрабасом из Украины и продавали в России. Я помню даже сам продавал на каком-то рынке.
  • avatar admin
  • 1
Такие картинки переводили мужчины на гитары. Также в кабинах автомобилей или бытовках на стенах и шкафах, кухнях…
  • avatar admin
  • 0
А как фильм назывался?
  • avatar admin
  • 0
Которые считают, что бардак, как сейчас, был всегда. И это нормально.
  • avatar admin
  • 0
А я хотел песок в тачке возить. У меня в детстве была тачка, я в неё грузил песок и возил его, мне очень нравилось :)

Fatal error: Call to a member function getBlog() on null in /var/www/bosonogoe/templates/compiled/synio/c76d5fb64d47cbcfed3b0612f21a762d6c5948a6.file.comment_list.tpl.php on line 45