Александр Дулов - "Наш разговор"



Наиболее известные песни Александра Дулова — «Хромой король», «Ну пожалуйста», «И ни о чём наш разговор», «Кругом тайга», «Дымный чай», «Размытый путь», «Три сосны», «Всё болота, болота», «Ой-ё-ёй, я несчастная девчоночка», все эти песни собраны на этом диске.

Александр Дулов родился в Москве 15 мая 1931 г. Окончил химфак МГУ, работал в Институте органической химии Российской академии наук. Ещё в 1950-х начал сочинять песни (авторская песня) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Написал более двухсот произведений этого жанра, преимущественно на чужие стихи, реже — на собственные тексты. Соавторами Дулова по песням стали поэты Саша Чёрный, Владислав Ходасевич, Константин Бальмонт, Василий Курочкин, Николай Гумилёв, Николай Рубцов, Жданов Игорь Николаевич, Анна Книппер-Тимирева, Варлам Шаламов, Даниил Андреев, Евгений Евтушенко, Игорь Иртеньев, Александр Кушнер и многие другие.
Скончался в ночь на 15 ноября 2007 года в Москве.

Содержание:
1. Ну, пожалуйста… (исп. Т.Никитина)
2. Грустные мысли
3. Размытый путь (исп. Т.и С.Никитины, А.Никитин)
4. Побелела полынь…
5. Ой-ей-ей! А я несчастная девчоночка!.. (исп. Н.Дудкина)
6. Дымный чай (исп. С.Никитин, В.и В.Мищуки)
7. Дорога в дождь (исп. Т.Никитина, А.Никитин)
8. Три сосны (исп. Г.Хомчик)
9. Заклинание (исп. С.Никитин)
10.Ноченька
11.Я простая девка на баштане… (исп. Н.Дудкина)
12.Это лучшие дни…
13.Кузнечик
14.Наш разговор (исп. Г.Хомчик, А.Иващенко)
15.Воспоминание о вечере в Амстердаме
16.Ритмы Рима (исп. Т.Никитина)
17.Телепатия
18.Поселок дачный (исп. С.Никитин)
19.Античная ваза (исп. Т.и С.Никитины, А.Никитин)
20.Рыбак
21.Клюква (исп. В.и В.Мищуки)
22.Хромой король (исп. А.Дулов, В.и В.Мищуки)

Время звучания: 00:54:28
Формат|Качество: mp3 256kb/s
Количество треков: 22
Размер файла: 108 MB 5% recovery
Жанр: авторская песня
Страна: Россия

Скачать: 1 часть (101MB) || 2часть (7MB)

К ДИСКУ АЛЕКСАНДРА ДУЛОВА «Наш разговор» (МО58, 1999)



Хороших песен немного. Очень хороших и того меньше. А ещё бывают песни очень, очень хорошие, так их вообще кот наплакал. Спасибо Александру Дулову, на его диске представлены и те, и другие, и третьи.
Ну что мне какая-то музейная ваза с её занимательным рисунком? А вот не могу наслушаться этой дуловской песней. Слушал бы да пел, пел да слушал.
В чём тут дело, в чём тайна? Про тайну не знаю, наверно это с её подачи Дулову явилась прекрасная музыка. Про дело скажу, что оно общее. Фирменный стих Кушнера, фирменный звук никитинской выделки. Музыка «всего лишь» подсвечивает, проявляет поэзию, а результат — совокупное действо, богатое новым теплом, новой проникновенностью, новыми смыслами. Добавим наши фирменные уши и вздрагивающие гортани. Мы тоже соучастники, без нас невозможно никакое свершение.
Дело общее, песня — авторская.
Хорошо, когда всё фирменное. В авторской песне так бывает, увы, не всегда. Хочется рыдать в три голоса, когда слушаешь иного барда. То здоровый, крепкий стих становится инвалидом под неуклюжими ударами гитары, а то, напротив, роскошный исполнительский драйв сводится на нет самодеятельным стихотворчеством.
Но не будем чересчур задираться, скажем самодеятельности спасибо — она неизбежный этап на пути к профессионализму. Дулов прошел через искус «тотального барда» и вышел окрепшим. Так и авторская песня в целом.
В годы нашей с Дуловым молодости такую песню ещё не называли авторской и даже понятие «бардовская песня» ещё не было придумано. Какие-то добрые люди, желая защитить нелегальное песенное творчество от гонений, придумали удобное прикрывающее название: туристская песня. На самом деле тогдашние барды, как и нынешние, в большинстве своём никакого отношения к туризму не имели. Но вот Дулов — тот действительно запел у костра в полном соответствии с мифологией жанра. Слушая песни Дулова, вы наверняка почувствуете, как крепко они пропитаны хвойной сыростью, дымным чаем, вообще свободной лесной атмосферой, спасавшей по выходным и в отпуск советских инженеров, врачей, учителей, мэнээсов от атмосферы иной, душной, про которую вспоминать уже не хочется.
Всем известно, что в авторской песне личность автора играет ключевую роль. Какие же личностные особенности Александра Андреевича существенны для его творчества? Назову черту, которая бросается в глаза каждому, кто слушал Дулова в большом объёме. Это потребность петь за узников и узниц — лагерников, острожников, колодников. Варлам Шаламов и Анатолий Жигулин, предрасстрельный Гумилёв и вдова расстрелянного Колчака, — они не просто соавторы Дулова, но, я бы сказал, характернейшие его соавторы. Александр Андреевич Дулов хуже нас умеет отгораживаться от чужой боли и этим он наверно лучше нас. Индекс толстокожести у Дулова ничтожно низок.
Спросят: а диск тут при чём? При чём дуловские шедевры — «Размытый путь», «Три сосны», «Античная ваза»? При чём тут популярнейшая песенка про хромого короля?
При том! — отвечу я, но боюсь, что такой ответ не прозвучит убедительно. А другого у меня пока нет.
Но ведь действительно стоит над этим задуматься. Прекрасная неповторимость Дулова в том, что он — борец, ратоборец, ратующий противу несправедливости, призывающий к милосердию. И вот парадоксальный итог: на диске совсем другое. Нежная, прозрачная лирика, неязвительный смех. Это наши любимые песни, наш народный отбор. Почему? Мы ли не доросли до дуловской гражданственности? Сам ли Дулов оказался органичнее в сантиментах и сердечном веселии, чем в гражданских страстях?
Пусть эти вопросы будут для нас домашним заданием. Подумаем, потом сравним и обсудим ответы. Вряд ли они окажутся простыми.
11.3.1999
Дмитрий Сухарев

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.