Песни о Советской Родине [2007, Retro, MP3]

Песни о советской Родине.

Музыка советского периода (1918—1991) в России и других союзных республиках за свою историю состояла из самых разнообразных жанров и периодов. Хотя основная часть музыкантов и композиторов были русскими, значительный вклад сделали и другие народы СССР, в особенности украинцы, белорусы, народы Кавказа.

Классическая, симфоническая и оперная музыка СССР эволюционировала от революционных экспериментов 20-х к более академическому стилю Сталинского периода. Наиболее значительными композиторами были Сергей Прокофьев, Дмитрий Кабалевский, Георгий Свиридов, Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян.
 
В 1932 году был основан Союз композиторов СССР, который стал как главным организационным, так и главным цензурным органом советской музыки.

В сталинские времена не одобрялась слишком экспериментальная, не доступная массам музыка. В прессе по поводу таких премьер появлялись разгромные статьи (см. например «Сумбур вместо музыки», Об опере «Великая дружба»), исполнение «вредных» вещей прекращалось на длительный срок. Композиторов, досадивших цензуре, могли исключить из Союза Композиторов, что резко ограничивало возможности для работы; бывали случаи, когда ССК распускался вовсе из-за таких скандалов.

В то же время, в СССР сложилась система общедоступного музыкального образования, вырастившая многих талантливых композиторов и исполнителей. Были открыты десятки музыкальных учебных заведений, среди них Московская, Калининградская, Ленинградская и другие филармонии. Советская опера и советский балет высоко ценились в мире, как и оркестры и военные ансамбли (Ансамбль песни и пляски Российской армии, Виртуозы Москвы, Государственная симфоническая капелла.

ШниткеВ 60-х годах в советском музыкальном пространстве начинают появляться композиторы, тесно связанные с авангардными течениями — в частности, Альфред Шнитке. Сочинения многих композиторов, свободно экспериментирующих с мировыми музыкальными традициями и не отвечающих советским стандартам академической музыки, практически не исполнялись и не издавались. Получила известность так называемая «хренниковская семёрка» (Елена Фирсова, Дмитрий Смирнов, Александр Кнайфель, Виктор Суслин, Вячеслав Артёмов, София Губайдулина, Эдисон Денисов), чьё творчество подверглось резкой критике со стороны Тихона Хренникова на VI съезде Союза композиторов в ноябре 1979 г.

Следует также отметить таких композиторов-авангардистов, как Николай Каретников (склонялся к нововенской школе Арнольда Шёнберга) и Галина Уствольская.

Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через саундтреки к популярным фильмам.

Сочинением саундтреков не брезговали и «серьёзные» композиторы: например, Сергей Прокофьев писал музыку к историческим эпосам Сергея Эйзенштейна. В 1930-40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского, который писал в основном для фильмов Григория Александрова. Он работал в самых разных жанрах: от помпезных маршей до модного джаза. В «эпоху застоя» появилось новое поколение кинокомпозиоров: Владимир Дашкевич («Шерлок Холмс»), Микаэл Таривердиев («Семнадцать мгновений весны»), Алексей Рыбников, сын Исаака Максим Дунаевский, Александр Зацепин и другие.

В 1956 году в советском кино появляется музыка композитора Эдуарда Колмановского. В 1972 году в фильме «Большая перемена» прозвучал романс «Чёрное и белое» в исполнении Светланы Крючковой.

Начиная с 1970-х в советских саундтреках все чаще встречается ранняя электронная музыка. Пионером советской электроники был кинокомпозитор Эдуард Артемьев, известный в первую очередь по научно-фантастическим фильмам Андрея Тарковского. Его композиции в жанре амбиент появились раньше, чем сам этот термин был введен Брайаном Ино в 1978 году.

Отдельную категорию составляли песни из фильмов и мультфильмов для детей. Они писались на легкие, запоминающиеся мелодии, обычно на заранее сочиненные тексты, поэтому роль поэта-песенника здесь была особо высокой. Известные композиторы, писавшие для детей — Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Евгений Крылатов, Григорий Гладков. Наиболее заметный поэт-песенник — Юрий Энтин.

«Артистами эстрады» в советское время, как правило, называли исполнителей традиционной поп-музыки (см. en:Traditional pop, хотя понятие «эстрада» значительно шире). Они исполняли песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами. Песни были рассчитаны на вокальное мастерство, обладали четкими, запоминающимися мелодиями, аккомпанементу уделялась второстепенная роль. Поэтому на советской эстраде преобладали сольные певцы и певицы с хорошими вокальными данными, не играющие на инструментах и не пишущие сами свой репертуар.

Среди артистов раннего периода — Леонид Утёсов (также один из пионеров советского джаза), Любовь Орлова, Клавдия Шульженко, Рашид Бейбутов. Среди артистов «оттепели» и эпохи «застоя» — Юрий Гуляев, Лариса Мондрус, Аида Ведищева, Капиталина Лазаренко, Гертруда Юхина, Гюли Чохели, Тамара Миансарова, Лидия Клемент, Эдуард Хиль, Эдита Пьеха, Владимир Трошин, Майя Кристалинская, Анна Герман, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, София Ротару, Лев Лещенко, Валентина Толкунова. Песни в исполнении этих артистов часто входили в саундтреки к фильмам, и наоборот, песни из кинофильмов часто входили в репертуар эстрадных артистов.

Поскольку традиционный поп был основным, официальным направлением советской эстрады, он подвергался особо тщательной цензуре. Песни писались членами Союза Композиторов (наиболее известные — Александра Пахмутова, Василий Соловьёв-Седой, Тихон Хренников, Давид Тухманов, Раймонд Паулс и др.), а тексты песен — профессиональными и благонадежными поэтами (Михаил Матусовский, Василий Лебедев-Кумач, Николай Добронравов, Владимир Харитонов, Игорь Шаферан, Леонид Дербенёв, Илья Резник). Это определяло как высокие требования к материалу, так и узкие рамки творчества, особенно в плане лирики. Для эстрадных песен в основном писали либо патриотическую, либо любовную лирику.

Архимандрит Тихон Шевкунов, глава Патриаршего Совета по культуре, считает, что в советское время «люди не умели, да и не разрешалось им, молиться. Песня стала в некотором смысле образом молитвы, посильной для богоборческих времен заменой, если хотите… песня отвечала сокровенной в человеке потребности души, которая, как известно, „по природе христианка“. Душа народа хотела молитвы. И вот на это неосознанное желание отвечала советская песня. А песни ведь были иногда удивительные — чистые, мудрые, искренние и, главное, талантливые, очень талантливые.»

Описание: 

1. Варяг (3:15) 
2. Взвейтесь кострами (1:23) 
3. Поль Робсон — Anthem of the USSR (English) (4:00) 
4. Гимн СССР (Сталинский 44 г.) (3:08 ) 
5. Гренада (3:13) 
6. 22 июня ровно в 4 часа (2:52) 
7. Ф. Шаляпин — Дубинушка (3:26) 
8. Егерский марш (2:12) 
9. Если завтра война (хор) (2:42) 
10. М. Бернес — Злата Прага (2:58 ) 
11. Катюша (2:36) 
12. Катюша (2:31) — хор им. Александрова 
13. Катюша (2:02) — хор им. Пятницкого 
14. Каховка (2:04) 
15. О. Борисов — На поле танки грохотали… (2:18 ) 
16. Виноградов- Принимай нас Суоми — красавица (2:28 ) 
17. Прощание Славянки (2:36) 
18. Священная война (2:58 ) 
19. Н. Кооль — Там вдали за рекой (4:01)
Доп: 
1. Варшавянка — 1908 год 
2. Варшавянка — Духовой оркестр
Формат: MP3, tracks 
Год выпуска: 2007 
Страна: CCCР 
Жанр: Retro 
Продолжительность: 53:43
Размер: 53.97 MB
Скачать:

Letitbit.net
vip-file.com
Depositfiles.com
Turbobit.net
upload24.net

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.