ЛЮБОВЬ ОРЛОВА



Актриса.

Любовь Петровна Орлова.

Училась в Московской консерватории (1919—1922), на хореографическом отделении Московского театрального техникума (1922—1925).
Работала иллюстратором (тапером) немых фильмов в московских кинотеатрах. В 1926—1933 — актриса Музыкального театра имени В.И.Немировича-Данченко. С 1947 — актриса Академического театра имени Моссовета. В кино — с 1934 года (первая роль — Эллен Гетвуд в немом фильме Бориса Юрцева «Любовь Алены»), первая лирико-комедийная роль — домработница Анюта в фильме Григория Александрова «Веселые ребята» (1934). Известно, что Орлова крайне неохотно говорила о своем докинематографическом прошлом. Известно, что в первые годы в Музыкальной студии В. И. Немировича-Данченко она старалась не выделяться (можно представить, сколько усилий — это при таких безукоризненных данных!), была статисткой — в кордебалете, хоре. До того — окончила Московскую консерваторию по классу рояля (зарабатывала на жизнь тапером в кино), балетную школу. А до того — дворянская московская семья, дружившая с Шаляпиным («Родилась в простой интеллигентной семье», — напишет потом сановный биограф). С такой биографией, с такими анкетными данными в 20-е годы лучше было, что называется, «сидеть и не высовываться». В этой ситуации Любовь Орлова начинает с нуля. Она отважно облачается в костюм «девушки из народа», у которой нет прошлого, а есть только будущее. Прошлое отметено за несущественностью. Будущее же — блистательно. Главное оружие в завоевании его — эта самая роковая «нездешность». На других киногероинях такой костюм выглядит естественно. На Орловой он подчеркнуто нелеп.

Актриса выступает под видом артистки. И благодаря этому оказывается первой среди артисток. В общий для всех сюжет она приносит сугубо индивидуальный подтекст. Не для кого из наших киногероинь той поры смена костюмов не была так богата разнообразными смысловыми оттенками, как для Орловой. Героиням Орловой присуще скрывать некую тайну. Этот мотив время от времени всплывает в том или ином виде. Три героини даже оказываются связанными с разведкой: вражеской или советской («Ошибка инженера Кочина», «Встреча на Эльбе», «Скворц и Лир»).
Судьба и миф (о мир перевертышей!) меняются местами, и вот результат мутации — наша единственная (именно поэтому) стопроцентная кинозвезда. У ее мифа индивидуальная подоплека: изживание собственной биографии.
Победа полная и окончательная состоялась тогда, когда никому, кроме самой актрисы, дела до того не было: в начале 1970-х, на восьмом десятке она сыграла роль молодой советской разведчицы в немецком тылу.
На экране была уже почти неподвижная маска. Вскоре после завершения работы Орлова скончалась.
Судьба оказалась милостива к ней (все в той же системе перевертышей): фильм положили на полку. И для нескольких поколений она так и осталась нестареющей актрисой, которая может все.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.