Линейные корабли типа "Марат"
Имя этого корабля стало нарицательным в отечественной истории. Этап послереволюционного воссоздания и дальнейшего развития флота, продлившийся до 50-х годов XX века, этап главенствования надводных артиллерийских кораблей, можно смело назвать эпохой линейных кораблей типа «Марат».
В предвоенный период три линейных корабля — «Марат», «Октябрьская революция» и «Парижская коммуна» — символизировали боевую мощь Советского Военно-Морского Флота. Следует, конечно, помнить, что, несмотря на проведенную модернизацию, они оставались морально устаревшими кораблями, пригодными для морского боя разве что с финскими и шведскими броненосцами береговой обороны на Балтике, а на Черном море — со своим сверстником, турецким линейным крейсером «Yawuz» (бывший германский «Goeben»).
После окончания Гражданской войны к лету 1921 года Морские силы Балтийского моря (МСБМ) располагали четырьмя сравнительно современными линейными кораблями — дредноутами типа «Севастополь», заложенными в 1909 году, спущенными на воду в 1911 и вступившими в строй в конце 1914 года. «Марат» (до 31 марта 1921 года именовавшийся «Петропавловск» и «Парижская коммуна» (до 31 марта 1921 года — «Севастополь») стояли в Кронштадте, а «Гангут» и «Полтава» — в Петрограде, на длительном хранении у стенки Адмиралтейского завода; при этом последний был тяжело поврежден пожаром, возникшим по недосмотру вахтенных.
Восстановление и введение в строй балтийских дредноутов и можно считать началом становления Военно-Морского Флота РСФСР, а позднее — СССР.
Автор: Васильев А.М.
Формат: PDF
Размер архива: 17.55mb
Ссылка для скачивания Depositfile:
Линейные корабли типа «Марат»
Ссылка для скачивания letitbit.net:
Линейные корабли типа «Марат»
Ссылка для скачивания vip-file.com:
Линейные корабли типа «Марат»
0 комментариев