Немножко о школе.

О той школе, где я учился. Обычная школа семидесятых, какие были в каждом районе, как сейчас говорят:- «Рабоче-крестьянская». У каждой школы были шефы. Нам очень повезло, шефами была Академия Гражданской Авиации. Я приехал в этот район 30 августа, и каково было моё удивление, когда на спортивной площадке, их кстати было две, хоккейная коробка и баскетбольное поле, так вот на баскетбольном поле стоял самолёт.

Сами догадываетесь, какие мы строили догадки и предположения строили, и истребитель, и самолёт Чкалова, у нас пионерская дружина была его имени. Мы, мальчишки, лазали по нему, двери были закрыты, и только через стёкла могли посмотреть что там внутри. Его разобрали, и убрали в подвал. Зачем- не знаю…
Ну о начальной школе можно и не говорить, октябрята, звёздочки, шефы из пионеров. Тут ничего не изменилось и до наших дней. Начальная, она была, есть и будет начальной, только у нас в школе было интересное расписание кружков: авиамодельный, стрелковый, и загадочное КЮЛ. Нас туда не пускали…
В четвёртом классе начался труд. Почему запомнился именно труд? Трудовик был хороший. Одержимый. Сначала лобзик и рубанок, зубило и молоток. После уроков кружок, естественно авиамодельный. Вели его у нас курсанты из академии. Первый планер, первый самолёт, первый запуск двигателя… В пятом трудовик пустил к токарному станку, он сам, токарь от Бога, и нас учил. Только токаных станков в слесарной мастерской было семь. Три стареньких, военных, выпуска 1942 года, три школьных ТВ-3

Один «Большой», мне его доверили в шестом, на нём делал свой мопед

Ещё были два фрезерных, строгальный, разные сверлильные… Это всё в обычной школе.
До седьмого класса мы не могли вступить в КЮЛ- Клуб юных лётчиков. Настал, таки этот день, нам открыли эту комнату, в ней оказалось нечто космическое, серебристого цвета. Тренажёр самолёта. МиГ-19. Действующий. С пультом диспетчера. На нём рисовался маршрут «полёта». Ставились задачи пролететь по квадрату, треугольнику.

Это его вид сзади, оттуда можно было напакостить, отключить топливо, приборы… Сейчас уже и не упомнишь всего.
Естественно нам его только показали и начались теоретические занятия, глиссада, компас, авиагоризонт, сажать «по шарику»… Допустили «до кабины»…

Вы знаете, до сих пор помню, где и что, хотя с авиацией не связан.
А каково мне было, когда в конце девяностых тренажёр разбирали, и дети били приборы о стенку…

2 комментария

avatar
Да, финал грустный и печальный. Больше всего раздражает, что взамен детям ничего не предлагают, косе Дома-2. Да что тут говорить, нам итак всем всё давно уже понятно… :(
avatar
Да уж… Представляю финальную сцену и почти сам чувствую себя в Вашей шкуре. Очень противное чувство, когда у тебя на глазах вот так похабно уничтожается то, с чем связан кусок твоей жизни. Детишки-то ладно — малолетки, дурные еще. Но где были взрослые, которые бы им хотя бы объяснили это. А еще лучше не объяснять, а просто сберечь (пусть даже и в неработающем виде) для памяти и живого примера, как НАДО работать с детьми.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.