Музей Военной Автомобильной Техники. Рязанская область

Музей Военной Автомобильной Техники. Рязанская область



Музей ВАТ (он же Музей РВАИ) — самый молодой из военных музеев Рязани — открылся в 1994 году по инициативе и силами преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института. Курсанты под руководством офицеров собирали и восстанавливали старые военные автомобили, возвращали им способность двигаться и щегольскую внешность. Три зала музея – машины старинные, современные и ремонтная техника — занимают больше 4 тысяч квадратных метров крытых ангаров. Мощные военные автомобили выставлены на открытом воздухе.

Музей располагается на территории военной части со всеми соответствующими ей атрибутами — охрана, колючая проволока. Осмотр уличной экспозиции производится под бдительным взглядом дежурного со смотровой вышки.

Фотографии: victorprofessor


Специальное колесное шасси БАЗ-5937 (6х6).


КЗКТ-74281. Предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Начало выпуска — 1981 год. Масса буксируемого полуприцепа с нагрузкой — 70 тонн. Максимальная скорость — 65 км/ч.


ПМП. Машина понтонно-мостового парка на шасси КрАЗ 255 Б. Начало выпуска — 1967 г.


БАТ-М. Путепрокладчик. Армейская машина, предназначенная для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке дорог, расчистке местности. Масса — 27,5 т. Скорость — до 35 км/ч. Экипаж — 2 человека. Расход топлива — 195 л/100 км.


Еще один представитель гусеничной техники повышенной проходимости.


Москвич-403. Выпуск — 1962-1965 гг. Мощность 45 л.с. Время разгона до 100 км/ч — 36 сек.


ЗИЛ-111В. Комфортабельный легковой автомобиль высшего класса с четырехдверным кузовом типа «фаэтон». Независимая подвеска, бескамерные шины, автоматическая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Высшая ступень достижений 1959 года. Единственный автомобиль имеющий сертификат о признании памятником науки и техники первой категории.


Знаменитый Студебейкер US-6. Поставлялись на вооружение Красной Армии по «ленд-лизу» в годы войны. Год выпуска — 1941.


ГАЗ-3105. Легковой автомобиль среднего класса. Полный привод с межосевой блокировкой (зачем?!). Независимая подвеска, гидроусилитель, электроподогрев сидений, климат-контроль (украденный с иномарки). Год выпуска — 1995 год. Мощность 166 л.с. К сожалению, а может и к счастью остался концептом. На заднем плане современная Волга в версии L с кожаной (!) крышей.


ВАЗ-2122. Военная Нива, умеет плавать за счет вращения колес.


ЛуАЗ-967М. Автомобиль-транспортер с открытым цельнометаллическим кузовом. Пригоден для эксплуатации в любое время года при температуре от -45 до 50 градусов. Серийно выпускался с 1979 года. Мощность 37 л.с.


ЛуАЗ-1901. Колесная формула — 6х6. Мощность двигателя 48 л.с. Умеет плавать.


УАЗ-3907. Знаменитый Ягуар. Умеет плавать за счет двух гребных винтов установленных на корме. Опытный образец. Максимальная скорость по земле — 100 км/ч. По воде — 9 км/ч.


УАЗ-3172. Еще один опытный образец, должен был прийти на смену классическому Уазику. Мощность двигателя — 100 л.с. (!) Максималка — 110 км/ч. Дорожный просвет — 330 мм. Преодоление водных преград до 1 м. Из аннотации: Превосходит зарубежный аналог «Ленд-Ровер 110» (Великобритания) по мощности двигателя, максимальной скорости и удельной грузоподъемности.




УАЗ-300, первый опытный образец 1949 года.


Испытание ГАЗ-66 на прочность при приземлении после десантирования на аэродромной площадке. 1962 г. Вот это вещь!


bБАЗ-6944. Специальное колесное шассе предназначенное под монтаж ракетного комплекса «Ока». Начало выпуска — 1987 год. Масса — 17 тонн. Максимальная скорость — 70 км/ч.


Москвич-401. Выпускался в 1954-1956 гг. Мощность 26 л.с.


Внутри. Состояние экспонатов намного лучше, чем в Автомузее Михаила Красинца.


Еще один из экспериментальных УАЗиков, после испытаний был передан в музей. На заднем плане виден ЗИЛ-433420 участник грузовой кругосветки.


Автомобиль-тягач БАЗ-69531. Мощность — 300 л.с. Снаряженная масса тягача — 19 тонн.


ГАЗ-66, типа «Шишига» подготовленный к парашютному десантированию. Сброс с Ан-12Б, Ил-76 или Ан-22. Сброс с высота до 2500 м. Скорость снижения платформы перед приземлением — 8 м/с.


Двигатель МЕМЗ-968. V-образный карбюраторный, четырехтактный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения. 1,2 л, 41 л.с. Используется на ЗАЗ-968 и его модификациях.


ЗИЛ-375. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 7 литров. Мощность — 180 л.с. Применяется на автомобилях: Урал-375Д, 377, БАЗ-135ЛМ, 375С, ЛиАЗ-677, ЛАЗ-699А.


Двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель. Рабочий объем — 38,9 л. Мощность — 525 л.с. Используется на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543.


Первые дорожные знаки в мире.


Карта Санкт-Петербурга с указанием всех автосалонов, станций техобслуживания и магазинов автозапчастей по состоянию на 1914 год.


Схема автопробега 1933 года.


Москвич-416, опытный образец 1959 года. Полный привод и мощность 45 л.с.


УАЗ-450А, 1958-1965 гг. Обратите внимание на то, что передние двери открываются в обратную сторону.


Напоследок — трофей из чеченской войны 90х годов. Бронированный Ford F350.

3 комментария

avatar
Шишига порадовала )))
  • che
  • 0
avatar
Что за шишига? )
avatar
читайте статью автора
«ГАЗ-66, типа „Шишига“»
так в народе прозвали ГАЗ 66
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.