Возраст Христа / Kristove roky (1967) DVDRip
Название: Возраст Христа
Оригинальное название: Kristove roky / Crucial Years
Год: 1967
Страна: Чехословакия
Жанр: драма
Продолжительность: 01:33
Язык: русский одноголосый, женский перевод + оригинальная дорожка + отдельные англ. субтитры
Режиссер: Юрай Якубиско / Juraj Jakubisko
В ролях: Jir? Sykora, Jana Stehnov?, Владо Мюллер, Miriam Kantorkov?, Maria Sykorov?, Viktor Blaho, Zdenek T?le, Jir? Stehno, Robert Kr?sny
Этот фильм дебют в большом кино Якубиско (1967, пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Мангейме) был снят на братиславской киностудии «Колиба» и оправдал самые смелые надежды, возлагавшиеся на молодое дарование, был встречен как новый шаг в развитии чехословацкой «новой волны».
Качество: DVDRip
Формат: AVI 1.0 (VFW 1.1)
Видео: 704x424 (1.66:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1662 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио:
Audio stream 1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg русская (рус.)
Audio stream 2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg (ориг.)
Субтитры: английские отключаемые
Размер: 1287.81 Mb ( 1 350 367 232 bytes )
Продолжительность: 01:33:04.919 (139623 frames)
«В своем фильме я хотел показать людей в тот критический момент в жизни человека, когда, взрослея, он впервые оценивает пройденный путь, когда осознает, что жизнь не вечна, что иллюзии проходят и наступает время первых раздумий», — заявил режиссер после премьеры своего фильма. Якубиско ищет правду о себе и своем поколении, стремясь говорить несерьезно о серьезных вещах, скрывая под эксцентричным шутовством грусть по поводу утерянных идеалов молодости. История, рассказанная в фильме, если не банальна, то вполне обыденна. Это рассказ о любовном треугольнике — двух братьях, художнике и летчике, — и девушке, за которым угадываются беспокойные поиски смысла жизни, настоящих человеческих отношений. Всю жизнь преодолевающий страх авиакатастрофы, летчик нелепо погибает в обычной автомобильной аварии на сельской дороге, не вписавшись в поворот. Только после его смерти художник узнает, что у его женатого брата был роман с его девушкой. Похороны человека, которого он считал образцом искренности и честности, становятся для героя прощанием с иллюзиями и идеалами молодости. Смерть своего кумира он воспринимает как символ необходимости жертвы ради познания. Ничего не сказав девушке о смерти брата, художник уезжает к себе на родину, полный решимости начать работать по-настоящему. Проблема мучительных поисков собственного «я» и своих корней находит свое выражение в сложной художественной конструкции, где все, начиная от внутрикадровой композиции и разностилья (поэтический настрой соседствовал с веризмом, интеллектуальные пассажи в стиле a la Godard сменял интерес к фольклору, хаотичности жизни отвечала нетрадиционно сконструированная фабула) и кончая раскованной, демонстративно недисциплинированной камерой, пронизано сознательным отрицанием эстетического совершенства, отражающим внутреннее ощущение жизни героем. На временами раздающиеся упреки в излишнем увлечении формальной стороной (что, прежде всего, относилось к необычному углу съемок), Якубиски заявляет (и никогда уже от этого не откажется): «Моя изобразительная концепция базируется не на линеарной композиции, а на движении камеры. Уже потом встает вопрос об изобразительной стороне кадра и ее особенностях. Я создаю определенную атмосферу и в ней работаю. Я отказываюсь от статичных композиций… Существенна динамика… Непрерывное движение объектов и камеры. Камеру нужно научить думать». Фильм «Возраст Христа» изменил пейзаж словацкого кино и поставил его по степени зрелости на один уровень с чешским, пристально вглядывающимся в современное общество со сложными противоречивыми конфликтами, богатой интеллектуальной жизнью, своеобразной философией и естественным выходом в мировую культуру. Якубиски. становится первым режиссером второго поколения чехословацкой «новой волны» и открывает третье поколение — после поколений Биелика и Угера — словацких кинематографистов.
0 комментариев