Майя Кристалинская была душевным камертоном 1960-х
«Эхом нашей юности» назвал Майю Кристалинскую поэт Роберт Рождественский. Майя Владимировна родилась 24 февраля 1932 года в интеллигентной московской семье. Окончив среднюю школу, она поступила в Московский авиационный институт. Через пять лет молодой инженер была распределена на работу в конструкторское бюро к генеральному конструктору Яковлеву, создателю знаменитых «ЯКов».
Читать дальше →
Родился 6 (19) мая 1907 года в городе Тифлисе (Тбилиси). Его мать Евдокия Ивановна Атманаки, гречанка-эллинка, происходила из семьи греков, осевших в Крыму в середине 19 века; отец, Владимир Митрофанович Литвинов, родом был из кубанских казаков, проживавших в адыгейской станице.
Учился в ЦТЕТИС (курс А.П. Петровского). В период с 1926 по 1930 год работал актером в Театре им. МГСПС, затем в Смоленском театре, где играл роли Жадова и Овода. С 1933 по 1941 год актер Театра Ленсовета, а затем Студии Малого театра Московской драмы, Московского театра им. Ленинского комсомола. Исполнил небольшую роль в фильме «Петр Первый» (1937 год). С 1932 года стал работать на радио сначала как актер, а в дальнейшем (с 1938 года) и как режиссер вещания для детей. Стал всенародно известен как мастер и организатор детского радиовещания.
Его работы отличались новизной, искренностью и мягкостью интонаций.
Среди наиболее известных работ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1949 год, по сказке А.Н.Толстого), где Литвинов сыграл все роли; «Стойкий оловянный солдатик» (по сказке Андерсена); «Судьба барабанщика» и «Дальние страны» (по А.П. Гайдару); «История о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (по Н.В. Гоголю); «Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец» и др. (по сказам Бажова) и т.д.
За свою творческую жизнь Н.В. Литвинов поставил сотни радиоспектаклей и провел тысячи радиопередач. Многие до сих пор помнят «Радионяню», которая также создавалась под руководством Литвинова.
Н.В. Литвинов был музыкален, играл на гитаре, мечтал о сцене.
Последнюю радиозапись сделал 24 декабря 1987 года, а 27-го его не стало.
Заслуженный артист РСФСР (1956 год), Народный артист РСФСР (1972 год).
Фаина Раневская была актрисой от Бога. Актрисой, которая запоминалась зрителям по эпизодическим ролям — увы, кино любило ее только в качестве «характерного персонажа». Почему? Тогдашний министр кинематографии Большаков так объяснял причину в официальном, заметьте, письме: «Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах». Она не сыграла ни одной великой роли мирового репертуара, однако Британская энциклопедия именно ее имя включила в десятку великих актеров 20-го столетия.
Читать дальше →
Николай Черкасов окончил Институт сценических искусств (1926). В 1919 году Черкасов окончил Петроградскую трудовую школу и вместе с несколькими друзьями подал заявление в Военно-медицинскую академию. Но в душе он сомневался в выборе. Однажды он стал свидетелем того, как трамвай переехал прохожего. Брызнувшая на тротуар кровь вызвала в юноше такой ужас, что он сразу понял: ни о какой медицине не может быть и речи.
Читать дальше →
Ю.В.Андропова одни считают великим государственником и патриотом, другие — агентом враждебных сил, которые привели его к власти для разрушения Советского Союза. Автор книги в то время был главным редактором журнала «Человек и закон». В этом журнале публиковались материалы расследований громких дел о коррупции в высших эшелонах власти. В конце концов Семанов был вызван в КГБ и снят с поста главного редактора.
В своей книге он делится личными впечатлениями о работе «андроповской» госбезопасности, а также на основе документального материала дает оценку деятельности Ю.В.Андропова в качестве главы этой могущественной организации.
Семанов С.Н. Председатель КГБ Юрий Андропов. М., Алгоритм, 2008.- 352 с.
Эта книга посвящена послевоенному периоду Советского государства и завершается уничтожением СССР в «перестроечное» время.
На основе богатейшего фактического материала автор анализирует четыре этапа рассматриваемого периода: восстановительный и завершение сталинизма (1945-1953), реформы Хрущева и «оттепель» (1953-1964), «период застоя» (1965-1985), «перестройка» (1985-1991).
Книга рассчитана на широкий круг читателей. Особенно рекомендую ее прочесть молодежи — детям «родившихся в СССР».
Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. Книга вторая. От Великой Победы до наших дней. — М., Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.- 768 с.
Не поняв сути советского жизнеустройства, мы не поймем нашей нынешней ситуации. В недрах общинного крестьянского коммунизма зародилась советская цивилизация, с ее особым взглядом на мир и на человека, на хлеб и власть. В родовых муках возникла она, как единственный выход из исторической ловушки, в которую была загнана Россия в начале ХХ века. На миг она открыла народу простор для такого развития ума, силы и духа, что захлебнулся в СССР крестовый поход тоталитарной тевтонской силы.
Эта книга — о советском строе с любовью.
Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. Книга первая. От начала до Великой Победы. — М., Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.- 640 с.