Книги, зачитанные до дыр — книги со счастливой судьбой. Они настолько необходимы, настолько увлекательны, настолько любимы, что имели очень много читателей…
Но читателями становятся. И одной из первых книг нашего детства была «Азбука». Еще до школы мама, или бабушка, или сестра, в общем, кто-то из старших, садились рядом и вместе перелистывали эту «замечательную книжку с большими буквами и цветными картинками». «Букварь» — это потом, в первом классе. А пока — еще нет звонков, еще нет учительницы, нет мелков и доски. Есть только родной голос, поющий «Ра-ма», «Ма-ша», «Шу-ра», а твой пальчик водит по буквам, стараясь успевать за слогами, и ты повторяешь: «Ра-ма»…
А когда букв не хватает — спасает картинка в тексте. А там — ежик, корова, белка, совы. И нарисованы-то реалистично, но все равно они воспринимались как сказочные персонажи: ну, не видел городской ребенок живого ежика! Зато какая радость была, когда ты прочтешь правильно целое предложение, и мама тебя похвалит.
А мама — вот она, тоже здесь, в книге нарисована. Правда, платье не такого цвета, но ведь художник имел право на фантазию… Зато моя мама в одной книге с космонавтами! И правильно, она этого достойна, ведь кто же лучше ее?
Александра Владимировна Янковская-Байдина, Александра Ильинична Воскресенская, Сергей Поликарпович Редозубов «АЗБУКА». М., «Просвещение», 1969. Илл., 104 стр. Цена в переплете 80 коп.
Читать дальше →