Майя Кристалинская была душевным камертоном 1960-х
«Эхом нашей юности» назвал Майю Кристалинскую поэт Роберт Рождественский. Майя Владимировна родилась 24 февраля 1932 года в интеллигентной московской семье. Окончив среднюю школу, она поступила в Московский авиационный институт. Через пять лет молодой инженер была распределена на работу в конструкторское бюро к генеральному конструктору Яковлеву, создателю знаменитых «ЯКов».
Читать дальше →
А помните такую игру, в начальной школе, помнится, играли. Берется кольцо из ниток или бечевки, один человек определенным образом надевает его на пальцы, а второй тоже определенным образом снимает с пальцев первого на свои. И получаются разные фигуры. И вот так они по очереди друг у друга снимают, чтобы фигуры не повторялись. Но они почему-то на определенном этапе всегда начинали повторяться…
На советской эстраде выступало много талантливых певцов и артистов, которые сейчас незаслуженно забыты.
ЮРИЙ ГУЛЯЕВ
Юрий Александрович Гуляев родился 9 сентября 1930 года в Тюмени.
Учился в музыкальной школе. В седьмом классе отец подарил ему гармонь-двухрядку, под которую Юра начал петь весь репертуар С.Лемешева, услышанный по радио и с пластинок. В 1949 году по окончании школы Юрий поступил в Свердловский медицинский институт, но, быстро осознав ошибку в выборе профессии, перешёл в консерваторию на вокальный факультет. До четвертого курса Гуляев пел тенором и только позже открылся его прекрасный бархатный баритон. На пятом курсе (1953) Гуляев был приглашен в Свердловский театр оперы и балета. Карьера оперного певца продолжалась в Донецком (1955 — 1960) и Киевском оперных театрах (1960-1975), а с 1975 года и до конца жизни Гуляев был солистом Большого театра. В его репертуаре партии Фигаро, Онегина, Мизгиря и др.
Читать дальше →
Родился 6 (19) мая 1907 года в городе Тифлисе (Тбилиси). Его мать Евдокия Ивановна Атманаки, гречанка-эллинка, происходила из семьи греков, осевших в Крыму в середине 19 века; отец, Владимир Митрофанович Литвинов, родом был из кубанских казаков, проживавших в адыгейской станице.
Учился в ЦТЕТИС (курс А.П. Петровского). В период с 1926 по 1930 год работал актером в Театре им. МГСПС, затем в Смоленском театре, где играл роли Жадова и Овода. С 1933 по 1941 год актер Театра Ленсовета, а затем Студии Малого театра Московской драмы, Московского театра им. Ленинского комсомола. Исполнил небольшую роль в фильме «Петр Первый» (1937 год). С 1932 года стал работать на радио сначала как актер, а в дальнейшем (с 1938 года) и как режиссер вещания для детей. Стал всенародно известен как мастер и организатор детского радиовещания.
Его работы отличались новизной, искренностью и мягкостью интонаций.
Среди наиболее известных работ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1949 год, по сказке А.Н.Толстого), где Литвинов сыграл все роли; «Стойкий оловянный солдатик» (по сказке Андерсена); «Судьба барабанщика» и «Дальние страны» (по А.П. Гайдару); «История о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (по Н.В. Гоголю); «Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец» и др. (по сказам Бажова) и т.д.
За свою творческую жизнь Н.В. Литвинов поставил сотни радиоспектаклей и провел тысячи радиопередач. Многие до сих пор помнят «Радионяню», которая также создавалась под руководством Литвинова.
Н.В. Литвинов был музыкален, играл на гитаре, мечтал о сцене.
Последнюю радиозапись сделал 24 декабря 1987 года, а 27-го его не стало.
Заслуженный артист РСФСР (1956 год), Народный артист РСФСР (1972 год).
Фаина Раневская была актрисой от Бога. Актрисой, которая запоминалась зрителям по эпизодическим ролям — увы, кино любило ее только в качестве «характерного персонажа». Почему? Тогдашний министр кинематографии Большаков так объяснял причину в официальном, заметьте, письме: «Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах». Она не сыграла ни одной великой роли мирового репертуара, однако Британская энциклопедия именно ее имя включила в десятку великих актеров 20-го столетия.
Читать дальше →
Николай Черкасов окончил Институт сценических искусств (1926). В 1919 году Черкасов окончил Петроградскую трудовую школу и вместе с несколькими друзьями подал заявление в Военно-медицинскую академию. Но в душе он сомневался в выборе. Однажды он стал свидетелем того, как трамвай переехал прохожего. Брызнувшая на тротуар кровь вызвала в юноше такой ужас, что он сразу понял: ни о какой медицине не может быть и речи.
Читать дальше →