+8.61
3 читателя, 31 топик

Лимонадные этикетки


Лимонад, газировка, ситро — какая вкусная была газированная вода в детстве. В темной зеленой или желтой бутылке. Похоже на пиво: с такой же наклейкой, да и разливалась на тех же пивзаводах. Газировку наливали детям в бокалы на праздники, как взрослым вино. И стоила одна бутылка 22 или 27 копеек. А если сдать стеклотару, то вернешь по 12 копеек за бутылку. Посуда дороже напитка! Здесь показано мало: только то, что сохранилось у меня с семидесятых.
Позже, к Олимпиаде-80, появился «Байкал» — напиток типа недоступной тогда пепси-колы. Он был подороже, продавался только в столице, и наклейка была прямоугольная, как на вине.
Сегодня напитки с такими наименованиями тоже продают, но все они не на натуральном сиропе, а с химическими ароматизаторами…

Конфеты "Гулливер"


О, это особые конфеты. Вкусом похожие на «Мишку» или «Красную шапочку», но… Одна конфета по величине заменит пять обычных! Это были конфеты-сувениры. Их продавали поштучно на вес. Их дарили ребенку в той семье, куда приходили в гости. Это обходилось дешевле, чем даже сто граммов конфет россыпью, но глаза малыша горели больше. Он маленький — а конфета такая большая! «Гулливера» выпускали на многих фабриках. И вкус был у всех разный. Почему?..

Читать дальше →

Сладости


В отличие от конфет, печенье и пряники были менее дорогими, а потому более частыми гостями на нашем столе в годы детства. Сувенирные пряники резались как торты и смачно съедались всей семьей за общим столом.

Читать дальше →

Советская жевательная резинка

Отечественная жвачка в СССР появилась в 70 годах. Была задача разработать ее к Олимпиаде-80. Я не эксперт, но писали, что советская жевательная резинка имеет основой более качественные смолы, чем импортные. Честно говоря, запомнился очень хороший вкус этой жвачки, И жевалась она долго, и стоила недорого. В одной такой упаковке с олимпийской символикой было пять пластинок. До этого я ел жвачку из Прибалтики (эстонскую) в виде ириски. Та понравилась меньше.

Белое - крепкое вино-водочные и пивные этикетки


Белое — крепкое
МПП КБАССР
Сармаковский завод плодово-ягодных вин
лодово-ягодное вино
БЕЛОЕ КРЕПКОЕ
Креп. 17. Сах. 6%. Емк. 0,5 л. Цена 90 к. бес стоимости посуды
ПК Нальчик

***
Эта этикетка интересна еще и тем, что допущена ошибка в названии вина, не «лодово-ягодное вино», а «Плодово-ягодное вино».

К юбилею полета Юрия Гагарина

Этот набор спичек был выпущен на Калужской спичечной фабрике к двадцатилетию полета в космос первого человека с планеты Земля — советского летчика, коммуниста Юрия Алексеевича Гагарина. Слава его подвига никогда не будет забыта. Ведь освоение космоса неизбежно будет идти все дальше. Я родился уже после полета Гагарина. Но я горжусь, что жил в стране, проложившей человечеству дорогу в космос. Какие еще нужны доказательства превосходства социалистической системы хозяйствования?
Что видим сегодня? Русские космонавты еще летают на чужую космическую станцию. Но «сотрудничество» ли — наши полеты совместно с представителями, скажем так, конкурирующей державы. Все таки не верю, что там друг за другом не «подсматривают». А космические технологии — передовой край земной науки. И не тормозит ли такое «сотрудничество» движение вперед относительно бывшей в советский период «свободной конкуренции». Или мы теперь всего лишь гости у дяди Сэма?