Лимонадные этикетки

Лимонад, газировка, ситро — какая вкусная была газированная вода в детстве. В темной зеленой или желтой бутылке. Похоже на пиво: с такой же наклейкой, да и разливалась на тех же пивзаводах. Газировку наливали детям в бокалы на праздники, как взрослым вино. И стоила одна бутылка 22 или 27 копеек. А если сдать стеклотару, то вернешь по 12 копеек за бутылку. Посуда дороже напитка! Здесь показано мало: только то, что сохранилось у меня с семидесятых.
Позже, к Олимпиаде-80, появился «Байкал» — напиток типа недоступной тогда пепси-колы. Он был подороже, продавался только в столице, и наклейка была прямоугольная, как на вине.
Сегодня напитки с такими наименованиями тоже продают, но все они не на натуральном сиропе, а с химическими ароматизаторами…



Отечественная жвачка в СССР появилась в 70 годах. Была задача разработать ее к Олимпиаде-80. Я не эксперт, но писали, что советская жевательная резинка имеет основой более качественные смолы, чем импортные. Честно говоря, запомнился очень хороший вкус этой жвачки, И жевалась она долго, и стоила недорого. В одной такой упаковке с олимпийской символикой было пять пластинок. До этого я ел жвачку из Прибалтики (эстонскую) в виде ириски. Та понравилась меньше.

