НИКОЛАЙ ЛИТВИНОВ

Родился 6 (19) мая 1907 года в городе Тифлисе (Тбилиси). Его мать Евдокия Ивановна Атманаки, гречанка-эллинка, происходила из семьи греков, осевших в Крыму в середине 19 века; отец, Владимир Митрофанович Литвинов, родом был из кубанских казаков, проживавших в адыгейской станице.
Учился в ЦТЕТИС (курс А.П. Петровского). В период с 1926 по 1930 год работал актером в Театре им. МГСПС, затем в Смоленском театре, где играл роли Жадова и Овода. С 1933 по 1941 год актер Театра Ленсовета, а затем Студии Малого театра Московской драмы, Московского театра им. Ленинского комсомола. Исполнил небольшую роль в фильме «Петр Первый» (1937 год). С 1932 года стал работать на радио сначала как актер, а в дальнейшем (с 1938 года) и как режиссер вещания для детей. Стал всенародно известен как мастер и организатор детского радиовещания.
Его работы отличались новизной, искренностью и мягкостью интонаций.
Среди наиболее известных работ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1949 год, по сказке А.Н.Толстого), где Литвинов сыграл все роли; «Стойкий оловянный солдатик» (по сказке Андерсена); «Судьба барабанщика» и «Дальние страны» (по А.П. Гайдару); «История о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (по Н.В. Гоголю); «Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец» и др. (по сказам Бажова) и т.д.
За свою творческую жизнь Н.В. Литвинов поставил сотни радиоспектаклей и провел тысячи радиопередач. Многие до сих пор помнят «Радионяню», которая также создавалась под руководством Литвинова.
Н.В. Литвинов был музыкален, играл на гитаре, мечтал о сцене.
Последнюю радиозапись сделал 24 декабря 1987 года, а 27-го его не стало.
Заслуженный артист РСФСР (1956 год), Народный артист РСФСР (1972 год).

НИКОЛАЙ ЧЕРКАСОВ



Николай Константинович Черкасов.

Николай Черкасов окончил Институт сценических искусств (1926). В 1919 году Черкасов окончил Петроградскую трудовую школу и вместе с несколькими друзьями подал заявление в Военно-медицинскую академию. Но в душе он сомневался в выборе. Однажды он стал свидетелем того, как трамвай переехал прохожего. Брызнувшая на тротуар кровь вызвала в юноше такой ужас, что он сразу понял: ни о какой медицине не может быть и речи.
Читать дальше →

Советские радиопередачи. Виктор Татарский, радиопередача "Встреча с песней".



Виктор Витальевич Татарский — российский теле- и радиоведущий, актёр, член Союза журналистов России. Бессменный автор и ведущий радиопрограммы « «Встреча с песней „». Заслуженный артист России.
Читать дальше →

На праздничных демонстрациях в Рязани

Первомайские и ноябрьские демонстрации — праздники радости, надежды, молодости. Нас брали с собой наши родители. В советское время мы шли в расцвеченных колоннах с транспарантами и гордились успехами своей школы, института, предприятия, города, страны. Пели бодрые, зовущие песни. Горланили УРА на приветствия в адрес своего предприятия. Взрослые для пущего задора опрокидывали по рюмочке и выше поднимали знамена и транспаранты. Тогда мы были моложе. Но рядом шли родители, шли ветераны. Мы равнялись на них. Знамя страны своей, знамя мечты своей клялись пронести через миры и века.
Тогда мы еще не знали, да и не поверили бы никому, кто сказал бы, что эту нашу Великую Родину скоро растащат, а советскую власть расстреляют из танков.
На этих снимках мы и наши родители еще полны светлых ожиданий. (Из собственного фотоархива)

Читать дальше →

игровой научно-популярный фильм по рассказу Артура Порджеса “Саймон Флэгг и дьявол”.



Математик и дьявол заключают пари — дьявол должен либо ответить на вопрос “Верна ли Великая теорема Ферма?” и забрать душу математика, либо заплатить деньги. Режиссер использует этот сюжет как повод рассказать о теореме Ферма и истории ее доказательства. (В 1972 году, когда снимался фильм, теорема Ферма еще не была доказана.)

Советская жевательная резинка

Отечественная жвачка в СССР появилась в 70 годах. Была задача разработать ее к Олимпиаде-80. Я не эксперт, но писали, что советская жевательная резинка имеет основой более качественные смолы, чем импортные. Честно говоря, запомнился очень хороший вкус этой жвачки, И жевалась она долго, и стоила недорого. В одной такой упаковке с олимпийской символикой было пять пластинок. До этого я ел жвачку из Прибалтики (эстонскую) в виде ириски. Та понравилась меньше.