Веревочка на пальцах

А помните такую игру, в начальной школе, помнится, играли. Берется кольцо из ниток или бечевки, один человек определенным образом надевает его на пальцы, а второй тоже определенным образом снимает с пальцев первого на свои. И получаются разные фигуры. И вот так они по очереди друг у друга снимают, чтобы фигуры не повторялись. Но они почему-то на определенном этапе всегда начинали повторяться…

эстрада в СССР

На советской эстраде выступало много талантливых певцов и артистов, которые сейчас незаслуженно забыты.

ЮРИЙ ГУЛЯЕВ



Юрий Александрович Гуляев родился 9 сентября 1930 года в Тюмени.
Учился в музыкальной школе. В седьмом классе отец подарил ему гармонь-двухрядку, под которую Юра начал петь весь репертуар С.Лемешева, услышанный по радио и с пластинок. В 1949 году по окончании школы Юрий поступил в Свердловский медицинский институт, но, быстро осознав ошибку в выборе профессии, перешёл в консерваторию на вокальный факультет. До четвертого курса Гуляев пел тенором и только позже открылся его прекрасный бархатный баритон. На пятом курсе (1953) Гуляев был приглашен в Свердловский театр оперы и балета. Карьера оперного певца продолжалась в Донецком (1955 — 1960) и Киевском оперных театрах (1960-1975), а с 1975 года и до конца жизни Гуляев был солистом Большого театра. В его репертуаре партии Фигаро, Онегина, Мизгиря и др.
Читать дальше →

НИКОЛАЙ ЛИТВИНОВ

Родился 6 (19) мая 1907 года в городе Тифлисе (Тбилиси). Его мать Евдокия Ивановна Атманаки, гречанка-эллинка, происходила из семьи греков, осевших в Крыму в середине 19 века; отец, Владимир Митрофанович Литвинов, родом был из кубанских казаков, проживавших в адыгейской станице.
Учился в ЦТЕТИС (курс А.П. Петровского). В период с 1926 по 1930 год работал актером в Театре им. МГСПС, затем в Смоленском театре, где играл роли Жадова и Овода. С 1933 по 1941 год актер Театра Ленсовета, а затем Студии Малого театра Московской драмы, Московского театра им. Ленинского комсомола. Исполнил небольшую роль в фильме «Петр Первый» (1937 год). С 1932 года стал работать на радио сначала как актер, а в дальнейшем (с 1938 года) и как режиссер вещания для детей. Стал всенародно известен как мастер и организатор детского радиовещания.
Его работы отличались новизной, искренностью и мягкостью интонаций.
Среди наиболее известных работ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1949 год, по сказке А.Н.Толстого), где Литвинов сыграл все роли; «Стойкий оловянный солдатик» (по сказке Андерсена); «Судьба барабанщика» и «Дальние страны» (по А.П. Гайдару); «История о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (по Н.В. Гоголю); «Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец» и др. (по сказам Бажова) и т.д.
За свою творческую жизнь Н.В. Литвинов поставил сотни радиоспектаклей и провел тысячи радиопередач. Многие до сих пор помнят «Радионяню», которая также создавалась под руководством Литвинова.
Н.В. Литвинов был музыкален, играл на гитаре, мечтал о сцене.
Последнюю радиозапись сделал 24 декабря 1987 года, а 27-го его не стало.
Заслуженный артист РСФСР (1956 год), Народный артист РСФСР (1972 год).

ФАИНА РАНЕВСКАЯ



Фаина Раневская была актрисой от Бога. Актрисой, которая запоминалась зрителям по эпизодическим ролям — увы, кино любило ее только в качестве «характерного персонажа». Почему? Тогдашний министр кинематографии Большаков так объяснял причину в официальном, заметьте, письме: «Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах». Она не сыграла ни одной великой роли мирового репертуара, однако Британская энциклопедия именно ее имя включила в десятку великих актеров 20-го столетия.
Читать дальше →

НИКОЛАЙ ЧЕРКАСОВ



Николай Константинович Черкасов.

Николай Черкасов окончил Институт сценических искусств (1926). В 1919 году Черкасов окончил Петроградскую трудовую школу и вместе с несколькими друзьями подал заявление в Военно-медицинскую академию. Но в душе он сомневался в выборе. Однажды он стал свидетелем того, как трамвай переехал прохожего. Брызнувшая на тротуар кровь вызвала в юноше такой ужас, что он сразу понял: ни о какой медицине не может быть и речи.
Читать дальше →

Советские радиопередачи. Виктор Татарский, радиопередача "Встреча с песней".



Виктор Витальевич Татарский — российский теле- и радиоведущий, актёр, член Союза журналистов России. Бессменный автор и ведущий радиопрограммы « «Встреча с песней „». Заслуженный артист России.
Читать дальше →

На праздничных демонстрациях в Рязани

Первомайские и ноябрьские демонстрации — праздники радости, надежды, молодости. Нас брали с собой наши родители. В советское время мы шли в расцвеченных колоннах с транспарантами и гордились успехами своей школы, института, предприятия, города, страны. Пели бодрые, зовущие песни. Горланили УРА на приветствия в адрес своего предприятия. Взрослые для пущего задора опрокидывали по рюмочке и выше поднимали знамена и транспаранты. Тогда мы были моложе. Но рядом шли родители, шли ветераны. Мы равнялись на них. Знамя страны своей, знамя мечты своей клялись пронести через миры и века.
Тогда мы еще не знали, да и не поверили бы никому, кто сказал бы, что эту нашу Великую Родину скоро растащат, а советскую власть расстреляют из танков.
На этих снимках мы и наши родители еще полны светлых ожиданий. (Из собственного фотоархива)

Читать дальше →

Как вы считаете, при капитализме вы лучше материально обеспечены, чем при социализме?

Все таки интересно знать, что люди думают по этому поводу. Лучше нам стало жить при капитализме или зря сменили строй в нашей стране?

"Что же вы это, сволочи, сделали со своей стpаной?"

«В начале 1992 г. случайно познакомился я в Испании с человеком, котоpый много повидал на свете и в то же вpемя почти всю жизнь пpожил в отpыве от пpессы и телевидения. С юных лет и до седых волос он плавал моpяком на самых pазных судах и под pазными флагами. Тогда, в 1992 г., был капитаном испанского pыболовного флота. Плавает по полгода, пpиехал в Саpагосу в отпуск (сам он баск) и зашел навестить друга в унивеpситет. Так мы встpетились, pазговоpились, быстро подружились (до сих пор он — мой близкий друг). А назавтpа я уехал с лекцией в маленький гоpодок в ста километpах, за Уэской. Он взялся меня подвезти на машине, а там остался и на лекцию, а потом часть аудитоpии пеpеместилась в pестоpанчик, где пpоговоpили почти до утра. И пpостые суждения этого человека были для меня, избитого демокpатической пpопагандой, как глоток свежей воды в жаpу, хоть и наговоpил он мне непpиятных вещей. Хочу этим глотком поделиться, пересказываю вкратце, но почти дословно.
Читать дальше →