Книга «Бемби» — сказка. Животные тут разговаривают, рассуждают, чувствуют, как будто они наделены человеческой душой. Но сказка эта очень правдива, она написана с точным научным и вместе поэтическим знанием жизни природы, жизни леса, жизни зверья. Эта добрая книга воспитывает сердце. Трудно представить, чтобы молодой человек, узнавший историю Бемби, вошел в лес холодным и алчным губителем всего, что без разбору попадается под руку, чтобы он без толку и смысла отнял жизнь у дышащего, радующемуся солнцу существа.
Вади?м Алексе?евич Ко?зин (1905 — 1994) — российский эстрадный певец (лирический тенор), композитор, поэт, автор нескольких сотен песен.
Читать дальше →
Этот сборник для чтения в детском саду был издан в 1947 году в Ленинграде. Какие знакомые авторы: З.Александрова, А.Барто, В.Бианки, А.Гайдар, С.Маршак, В.Маяковский, Н.Носов, Н.Осеева и даже М.Пришвин, якобы не признававший Советскую власть. Как сказано в аннотации «Во многих детских садах ощущается недостаток в литературном материале для чтения, рассказывания и разучивания с детьми. Издавая этот сборник, мы имеем целью дать в руки педагогу такой материал.»
Стихи и рассказы разнообразны и проникнуты уважением и пониманием к маленькому человеку, будущему вершителю судьбы Советской страны. Вот один (нетипичный в целом для книги, но примечательный для того времени) отрывок из рассказика «День рождения» В.Смирновой.
Повести и рассказы Н.Носова — непреходящие шедевры русской советской детской литературы. Они трогательны, смешны, озорны, умны и, главное, добры! Романы-сказки о Незнайке и коротышках из Цветочного города дети читают до сих пор. За эти произведения автору была присуждена Государственная премия РСФСР им. Н.К.Крупской.
Особняком стоял роман «Незнайка на Луне», в котором в карикатурной форме описывались нравы буржуазного общества. Кто бы мог подумать, что мы и наши дети тоже окажемся в положении «незнаек на Луне». И устои капитализма бойко перенесутся на нашу русскую землю…
Помните, что Незнайка, вдоволь «вкусив» прелестей капитализма даже заболел от тоски по родному краю. Такая проснулась ностальгия, что он буквально слег, и даже уже в ракете, по дороге домой, коротышки, летевшие с ним, думали, что он умрет. Но они долетели. Перечитаем последнюю страницу романа.
Майя Кристалинская была душевным камертоном 1960-х
«Эхом нашей юности» назвал Майю Кристалинскую поэт Роберт Рождественский. Майя Владимировна родилась 24 февраля 1932 года в интеллигентной московской семье. Окончив среднюю школу, она поступила в Московский авиационный институт. Через пять лет молодой инженер была распределена на работу в конструкторское бюро к генеральному конструктору Яковлеву, создателю знаменитых «ЯКов».
Читать дальше →
А помните такую игру, в начальной школе, помнится, играли. Берется кольцо из ниток или бечевки, один человек определенным образом надевает его на пальцы, а второй тоже определенным образом снимает с пальцев первого на свои. И получаются разные фигуры. И вот так они по очереди друг у друга снимают, чтобы фигуры не повторялись. Но они почему-то на определенном этапе всегда начинали повторяться…
На советской эстраде выступало много талантливых певцов и артистов, которые сейчас незаслуженно забыты.
ЮРИЙ ГУЛЯЕВ
Юрий Александрович Гуляев родился 9 сентября 1930 года в Тюмени.
Учился в музыкальной школе. В седьмом классе отец подарил ему гармонь-двухрядку, под которую Юра начал петь весь репертуар С.Лемешева, услышанный по радио и с пластинок. В 1949 году по окончании школы Юрий поступил в Свердловский медицинский институт, но, быстро осознав ошибку в выборе профессии, перешёл в консерваторию на вокальный факультет. До четвертого курса Гуляев пел тенором и только позже открылся его прекрасный бархатный баритон. На пятом курсе (1953) Гуляев был приглашен в Свердловский театр оперы и балета. Карьера оперного певца продолжалась в Донецком (1955 — 1960) и Киевском оперных театрах (1960-1975), а с 1975 года и до конца жизни Гуляев был солистом Большого театра. В его репертуаре партии Фигаро, Онегина, Мизгиря и др.
Читать дальше →
Родился 6 (19) мая 1907 года в городе Тифлисе (Тбилиси). Его мать Евдокия Ивановна Атманаки, гречанка-эллинка, происходила из семьи греков, осевших в Крыму в середине 19 века; отец, Владимир Митрофанович Литвинов, родом был из кубанских казаков, проживавших в адыгейской станице.
Учился в ЦТЕТИС (курс А.П. Петровского). В период с 1926 по 1930 год работал актером в Театре им. МГСПС, затем в Смоленском театре, где играл роли Жадова и Овода. С 1933 по 1941 год актер Театра Ленсовета, а затем Студии Малого театра Московской драмы, Московского театра им. Ленинского комсомола. Исполнил небольшую роль в фильме «Петр Первый» (1937 год). С 1932 года стал работать на радио сначала как актер, а в дальнейшем (с 1938 года) и как режиссер вещания для детей. Стал всенародно известен как мастер и организатор детского радиовещания.
Его работы отличались новизной, искренностью и мягкостью интонаций.
Среди наиболее известных работ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1949 год, по сказке А.Н.Толстого), где Литвинов сыграл все роли; «Стойкий оловянный солдатик» (по сказке Андерсена); «Судьба барабанщика» и «Дальние страны» (по А.П. Гайдару); «История о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (по Н.В. Гоголю); «Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец» и др. (по сказам Бажова) и т.д.
За свою творческую жизнь Н.В. Литвинов поставил сотни радиоспектаклей и провел тысячи радиопередач. Многие до сих пор помнят «Радионяню», которая также создавалась под руководством Литвинова.
Н.В. Литвинов был музыкален, играл на гитаре, мечтал о сцене.
Последнюю радиозапись сделал 24 декабря 1987 года, а 27-го его не стало.
Заслуженный артист РСФСР (1956 год), Народный артист РСФСР (1972 год).